FinNews.ru

FinNews.ru forum
Текущее время: Ср авг 23, 2017 11:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кривая культура страхования
СообщениеДобавлено: Ср июл 20, 2011 11:49 
Не в сети
Небожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 19:40
Сообщения: 722
Цитата:
Даже самые респектабельные страховые компании недоплачивают или вообще необоснованно отказывают в выплате. Среди мелких игроков уровень обслуживания может быть еще ниже. Впрочем, с неправовыми действиями страховщиков адвокаты научились эффективно бороться.

В 2008 году Верховный суд постановил, что страхователь (то есть клиент компании) — это не потребитель, то есть на него не распространяется закон «О защите прав потребителей». «Не нравится — идите в суд» — так любили говорить страховщики, отделываясь от настырных клиентов. Совет оказался дельным, в крупных городах действуют юридические компании, которые специализируются на защите от страховщиков. С их деятельностью начинают считаться. Так, на прошлой неделе вице президент Росгосстраха Ренат Конурбаев на специализированном страховом сайте опубликовал «разоблачительный» материал о юристах, которые пользуются деньгами наивных граждан.

Если читать интервью между строк, то работа адвокатов вызывает у гигантов рынка беспокойство. «Сейчас идет активное развитие юридических услуг в сфере страхования, и при этом, действительно, очень много проходимцев на этом рынке, — говорит Алексей Кузнецов, глава юридического бюро «Правила Страхования». — Собственно, как и в самом страховании — всегда найдутся «проекты», задача которых состоит лишь в том, чтоб сорвать кассу на ОСАГО и вовремя закрыться».

Российский страховой рынок совершенно дикий, и в Петербурге он особенно сложный. Из-за частых угонов и высокой стоимости нормо-часов у официальных дилеров тарифы на страхование КАСКО дороже, чем в Москве, в 1,5 раза. Поэтому полис стоит 10–15% от стоимости авто, а не 2–5%, как в Германии. Разница связана с тем, что по царапинам иностранцы не беспокоятся, так как каждое обращение в страховую существенно поднимает тариф. В Европе, в отличие от России, у каждого водителя есть страховая история, действующая во всех странах ЕС.

Несмотря на высокие российские расценки, полис КАСКО покупает большинство владельцев новых иномарок. Причем это делается не только под давлением банка, если машина куплена в кредит, но и добровольно. Важно поддерживать машину в состоянии новой, чтобы потом можно было ее выгодно продать. Поэтому, даже без ДТП или угонов, наш владелец обязательно обратится по царапинам и сколам, чтобы отбить полис.

От царапин и сколов страховщики защищаются так: проводят предстраховой осмотр. Если машина не новая, то эксперт фиксирует все царапины и вмятины. Тогда при новом ДТП по КАСКО в первом случае покраска происходит за счет автовладельца, а во втором — страховые случаи не считаются.

Некоторые компании, которые работают при банках, составляют специально договор, чтобы при крупном ДТП списывать машину в утиль. Автовладелец получит либо разбитую машину с незначительной денежной компенсацией, либо небольшую сумму. Также практически все компании в моменты финансовых трудностей волокитят по сервису. Дается направление на ремонт, но у компании долг перед СТО. Автодилер отказывается ремонтировать, пока не придут деньги. В результате клиент устанет ждать и возьмет деньгами — естественно, заниженную выплату. Наконец, повсеместно существуют придирки к документам, ищутся формальные способы по отказам.

По ОСАГО крайне распространена недоплата, ее размер зависит от жадности страховой. Алексей Кузнецов говорит, то обычно она в пределах 10–15 тыс. рублей, то есть такая сумма, по которой невыгодно судиться. Ее практикует большинство лидеров рынка ОСАГО. Также страховщики (виновника ДТП и тот, который продал полис) могут футболить клиента друг к другу. Это распространено при крупных выплатах. В сложных случаях страховщик может отказывать в выплатах, надеясь, что суд примет его сторону. Но практикуют отказы нечасто, так как, если суд примет решение в пользу клиента, то страховщику придется платить 136 рублей в день (зависит от ставки рефинансирования) за весь сорок ожидания. «Выросло число трассологических экспертиз, по которым идут отказы, что повреждения получены не в ДТП, а это противоправные действия третьих лиц», — говорит Спартак Китранов, старший юрист компании «Автоправозащита».

О судах можно поговорить отдельно, обычно они лояльны к клиентам. Но далеко не секрет, что страховщики коррумпируют мировые суды, некоторые служители фемиды у них даже на окладе. Облегчает страховщикам жизнь то, что все страховые судятся по месту регистрации своего юрлица, то есть судебный участок один. Районные суды (рассматривают дела от 50 тыс. рублей) коррумпируются сложнее.

В итоге — со страховыми можно и нужно бороться. Необходимо делать копии всех документов, которые отдаются в компанию, а также получать отказы в письменном виде. Можно писать жалобы в Страхнадзор и на специализированные сайты рейтингов (с ними всеми страховщики ведут работу), но самое эффективное — это суд.

Николай ЛЬВОВ

_________________
Я самый крутой аналитег!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB