FinNews.ru

FinNews.ru forum
Текущее время: Чт мар 30, 2017 11:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 207 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: В и п: Образование
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2017 20:42 
Не в сети
Небожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:43
Сообщения: 16151
Откуда: из цирка
Цитата:
Вице-премьер Голодец заявила, что в школах ОРВ не хватает 6 миллионов мест. Все ученики вроде как учатся, но статистически числится на 6 миллионов учеников больше.
P.S. Ранее искали 30 миллионов где-то работающих.

_________________
Если я клоун, то кто же тогда вы? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В и п: Образование
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2017 0:18 
Не в сети
Небожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:43
Сообщения: 16151
Откуда: из цирка
Цитата:
«У молодых вообще нет собственной позиции»
Почему современные студенты инфантильны, аполитичны и боятся протестов

В этом году отмечается столетие Октябрьской революции, коренным образом изменившей судьбу России и миллионов ее граждан. Немалую роль в тех событиях сыграло студенчество. Принято считать, что эта социальная группа во все времена была самой прогрессивной и политически активной частью общества. Неслучайно в целях профилактики оппозиционных настроений в российских вузах протестировали программу выявления «нежелательных элементов». Однако как свидетельствуют многолетние исследования социологов, современные российские студенты инфантильны, лояльны к власти и всем довольны. А про свою страну практически ничего не знают. О том, что представляет собой сегодня самая прогрессивная часть общества, «Ленте.ру» рассказала заведующая лабораторией политических исследований Высшей школы экономики Валерия Касамара.

«Лента.ру»: Кого вы изучали?

Валерия Касамара: Мы уже четвертый год опрашиваем студентов бакалавриата лучших столичных вузов: МГУ, МГИМО, ВШЭ.

И как они?

До недавнего времени у меня перед глазами был образ «тяни-толкая». Это молодой человек, который стоит на месте, но отчаянно хочет вперед. Его идеал — Советский Союз. Дети, родившиеся после распада СССР, то есть никогда не жившие там, говорили, как все замечательно было в советские годы. Представление о минувшем у современной молодежи восторженно-мифологическое. Все милиционеры были веселыми и добрыми, как дядя Степа; все люди жили очень дружно и весело. Мы даже говорили, что в молодежной среде наблюдается странный феномен — ностальгия по непрожитому времени.

Вы сказали — «до недавнего времени». Сейчас что-то изменилось?

В этом году мы впервые зафиксировали, что ностальгии нет. И молодые люди стали чуть другими. Это все те же «тяни-толкаи». Но только вперед они либо совсем не смотрят, либо с большим трудом. Живут здесь и сейчас. И с очень коротким горизонтом планирования.

Насколько коротким?

Для многих — сессия. Когда я говорю «здесь и сейчас» — это в прямом смысле. Но я могу их оправдать тем, что короткий горизонт у всего российского общества. У среднестатистического россиянина нет установки: «Я окончил институт и представляю, как буду жить до пенсии». Социально-экономическая нестабильность заставляет думать о выживании сегодня. Тут уж не до мечтаний и не до далеко идущих планов. Китайцы со своим представлением о будущем, в котором практически расписана вся жизнь нескольких поколений вперед, долго бы нам удивлялись.

А чего они желают добиться, чего хотят от жизни?

Когда студентов спрашиваешь: «О чем мечтаешь?», самый популярный ответ — самореализоваться. В их понимании это значит «найти хорошую работу», «сделать так, чтобы было интересно, хорошо». Хотят, чтобы эта работа позволяла вести достойный образ жизни, чтобы можно было путешествовать.

Их беспокоит то, что в стране не все хорошо с экономикой и растет количество бедных?

Мы берем студентов элитных вузов. Пусть не все, но многие — из обеспеченных семей. Хотя ребята и говорят, что некоторым вокруг стало тяжелее. Но сами чувствуют себя неплохо. Я не вижу, что они хотели бы что-то резко и радикально поменять в общественном устройстве. Есть вещи, которых они опасаются. Но это также носит бытовой характер. Например, они не представляют жизни без интернета. Они бы хотели, чтобы государство туда не вмешивалось, не цензурировало. Еще для них важны открытые границы. То есть возможность спокойно выезжать за рубеж. Пусть не у всех сейчас есть для этого финансовая возможность, они должны знать, что как только их материальное положение улучшится — никаких препятствий не возникнет.

Социальные лифты для них важны? Или их роль играют высокопоставленные родители?

Многие проговаривают, что надо решать вопрос с трудоустройством молодежи. Однако обязательное распределение после вузов, как в советское время, они считают попранием человеческих прав.

Они готовы отстаивать эти «попранные» права, протестовать?

Об этом даже речи нет. Как следует из наших опросов, российские студенты, наоборот, боятся каких-то волнений и протестов. По их мнению, оппозиционеры призывают к нестабильности. Студенты так и говорят: «Не надо нам "майданов"».

Вот что телевизор-то с людьми делает...

Просто молодые люди в силу своей меркантильности понимают, что с репутацией оппозиционера карьеру не сделаешь. Тогда как лояльность может принести дивиденды. Но у них часто звучит, что если в стране произойдут какие-то перемены, которые отрицательно скажутся на их жизни, они просто уедут. Когда говорят о прогрессивных студентах, которые борются за свои права, сразу представляют демонстрацию у стен Сорбоны. Но тут не Франция.

Вы говорите о студентах престижных столичных вузов. Возможно, их менее сытые товарищи из региональных учебных заведений думают иначе?

Мы в свое время начали со студентов именно элитных вузов, потому что верили, что они чем-то отличаются от общей массы. У этих ребят больше возможностей чего-то добиться в жизни, у них лучше стартовые условия, у них высокий балл ЕГЭ, они мотивированы, они оказываются в мощном информационном пространстве. Сейчас готовим общероссийское исследование, где будем опрашивать не только студентов региональных вузов, но и рабочую молодежь. Однако глобальных различий я не жду. По результатам наших прошлых опросов могу сказать, что российское общество очень однородное. Богатые или бедные — все одно.

И бомж, и миллионер мыслят одинаково?

Социально незащищенные больше чувствуют проблематику сегодняшнего дня. Они живут не так комфортно, как элита, но ведь они всегда жили иначе, чем их обеспеченные соотечественники. Они и мечтают соответственно своему социальному статусу. В начале 2000-х годов мы сравнили школьников из престижных московских гимназий с детьми улиц, то есть с беспризорниками. В то время в Москве они были в изобилии.

Выяснилось, что и у тех, и у других одни и те же мечты. Правда, масштабы разные. Условно — все хотят машину. Школьник грезит о Maybach, а для беспризорника хорош и ВАЗ. Беда в том, что у нас молодежь инфантильна, она ничего не хочет, кроме удовлетворения своего потребительского интереса. Разница между студентами разных вузов незначительна. Возможно, кто-то живет хуже, но у них и запросы помельче.

Но они, в отличие от «элитных», не могут сказать: «Если что — уеду».

Поэтому у них более высокая компенсаторная реакция. Свой возможный неуспех они замещают тем, что говорят: «Россия — великая страна». Причинно-следственные связи, почему жизнь не так хороша, как хотелось бы, ни у элитных, ни у обычных не выстроены.

Они не понимают, что жизнь граждан не в последнюю очередь зависит от тех, кто управляет государством? То есть от них, в скором будущем.

Современная молодежь росла в «тучные годы». Они привыкли к определенному достатку. Особенно если брать состоятельные семьи. И для них такой образ жизни — норма. Они не боролись за свою свободу. Они не понимают, что такое несвобода. А гражданина надо воспитывать. По своей природе человек ленив, инфантилен. И если можно на кого-то что-то перекинуть, он с радостью это сделает. Сегодня мы в большинстве своем видим молодежь, которая с радостью перекладывает ответственность за происходящее на некую элиту. И сразу хочется спросить: «Молодые люди, а кто, если не вы? Вообще-то, вы и есть та самая элита, которая окончит университет и станет управлять страной». Очень редко кто-то из них может сказать: «Я сейчас учусь, но потом я буду принимать решения, касающиеся моей страны».

Никто не желает стать президентом? Хотя бы гипотетически?

У нас был вопрос: «Что бы ты сделал в первую очередь, если бы стал президентом Российской Федерации?» Самые частые ответы: «Никогда не думал об этом» или «Не хочу я быть президентом, не надо мне этого». Трагедия не в отсутствии протестных настроений. Важно — планктон ты или активный гражданин. А уже потом — за белых или за красных. У многих молодых вообще нет никакой собственной позиции. У нас в исследовании уже несколько лет есть вопрос — за что вы гордитесь своей страной и за что стыдитесь. Гордятся традиционно Великой Отечественной войной — где-то около 80 процентов. А стыд по поводу репрессий испытывают 20-30 процентов. Причем, часто ребята просто не понимают, что такое репрессии, почему они были. Да и про Великую Отечественную, если честно, ничего не знают. Просто слышали, что мы этим гордимся.

Для них это просто слова?

Слово как витрина. Они не знают контекста: как это было, сколько погибло, почему. Бывают ситуации, когда тебя спрашивают о чем-то. И приличный человек должен дать условно правильный ответ. Они и отвечают, что им стыдно, за то-то, поскольку понимают: от них ждут такого ответа.

Что, никаких рассуждений, аргументов?

Для меня катастрофа заключается в огромных пробелах образования. В этот раз мы специально спрашивали — сдавали они ЕГЭ по истории или нет. Это как водораздел. У тех, кто сдавал, — в голове ясная картина, есть какая-то ось, твердая система координат. А другие просто ничего не знают. Им можно все, что хочешь рассказать, и они примут это за чистую монету.

Им точно телевизор смотреть нельзя...

Мы задавали студентам вопрос: «Скажите, с чем у вас ассоциируется...» — а дальше называли четыре года. Первым шел 1917 и далеко не все вспомнили о революции.

А раньше у школьников был рефлекс: 1917 год — Ленин, «Аврора», Великий Октябрь.

Это раньше. Сейчас и про Ленина не все знают. Современные студенты на наш вопрос по поводу 1917 года начинали усиленно вспоминать историю. Одни называли расстрел царской семьи, другие — Первую мировую войну. Затем у нас шел 1937 год. Немногие говорили про пик репрессий. У кого-то год ассоциировался с «предвоенным временем», у других — со «временем пятилеток». По поводу 1991 года также не все вспоминали, что тогда произошел распад СССР. Дальше у нас — 1993 год. И тут полная катастрофа. Обычно наши собеседники признавались: «Чем ближе к современности, тем хуже у меня знания». Для меня очевидно, что огромную роль в процессе воспитания граждан играет школа. Это во всем мире так. Поэтому нужно думать, как школе сделать так, чтобы появлялись неравнодушные к происходящему люди, которые хотели бы принимать политическое участие в делах страны.

А может, мы чего-то не понимаем, и школа специально воспитывает людей равнодушных, далеких от всего политического?

С одной стороны, таким проще сказать: «Гордись этим. Делай это». Но только это не работает. Они и гордиться-то толком не умеют. И я сомневаюсь, что общество заинтересовано в людях, которые не хотят и не могут брать на себя ответственность и в любой ситуации по традиции уповают на государство. Время не то.

lenta.ru/articles/2017/02/25/kasamara/

_________________
Если я клоун, то кто же тогда вы? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В и п: Образование
СообщениеДобавлено: Вс мар 19, 2017 1:47 
Не в сети
Небожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:43
Сообщения: 16151
Откуда: из цирка
Цитата:
Директор школы в Крыму приняла футбольный матч за митинг и разогнала участников

Директор школы поселка Краснокаменка в Феодосии сорвала проведение футбольного матча между дворовыми командами, приняв его за несанкционированный митинг. Об этом сообщает издание «Аргументы недели Крым».

Отмечается, что директор запретила спортсменам играть на школьной площадке и вызвала полицию. После возобновления встречи глава школы приказала забрать с поля ворота.

Школьники опубликовали видеозапись случившегося во «ВКонтакте», объяснив, что в поселке не проводится никаких массовых спортивных мероприятий для молодежи, а других мест для занятий спортом в населенном пункте нет.

Глава администрации Феодосии Станислав Крысин пообещал провести расследование инцидента, назвав действия директора школы недопустимыми.

lenta.ru/news/2017/03/06/crimeameeting/

_________________
Если я клоун, то кто же тогда вы? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В и п: Образование
СообщениеДобавлено: Пн мар 20, 2017 12:03 
Не в сети
Небожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:43
Сообщения: 16151
Откуда: из цирка
Цитата:
Директор той самой брянской школы из того самого видео с разговором

Кира Грибановская

Страницу Вк стёрла

Помогите человеку прославиться

«Команда Навального» во «ВКонтакте» распространила запись, сделанную школьником из Брянской области во время воспитательной беседы с директором школы после того, как одного из учеников вызвали в полицию. Школьник, как утверждают сторонники оппозиционера, вступил в сообщество, касающееся будущей массовой акции против коррупции. Разговор с учениками произошел, предположительно, в школе №1 поселка Погар. «Медиазона» приводит расшифровку разговора педагогов с учениками.

— Те, кто интересовался деятельностью Навального, хорошо. Он предлагает опустить нашу действующую верхушку. Сказать — нет коррупции и так далее. Какие конкретные действия он предлагает, собраться на митинг?
— (школьники) Да. Он просто хочет ответы получить. Он снял видео на Медведева и хочет получить ответов от власти. А власть молчит.
— (перебивает) Нет, подождите. Вы снимаете видео про Геру Петровну, пишете, что она там такая-сякая, не следит за тем-то, у нее бегают по школе тараканы, и все, собираетесь и требуете ответов. Как вы думаете, я пойду с вами разговаривать?
— Нет.
— И он не пойдет, это смешно! Программа политическая это конкретные действия для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация, понимаете? Вы еще не понимаете этого. У нас сейчас очень неустойчивое экономическое положение, скажем прямо — экономическая яма. На основании чего? Вы изучали обществознание, вы знаете, что у нас сейчас экономическая блокада, по сути, в стране, правильно? Я хочу услышать ваше знание, что у нас сейчас происходит? Кризис чем вызван?
— Санкции Европейского союза.
— Еще раз, Европейский союз. У нас сейчас очень устойчивая и крепкая политика, у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене, за счет чего — за счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем прежде всего…
— (школьники перебивают) А какая внешняя политика у нас проводится? Против нас Америка, против нас Европа.
— А в результате чего, скажи? Из-за чего?
— Из-за Крыма, что мы отобрали.
— А ты считаешь, это плохо?
— А мы отобрали его? — спрашивает другой педагог.
— Ну мы, типа, в кризис вошли.
— (педагоги хором) Там был референдум, 85 процентов. Расскажи, что, с твоей точки зрения, произошло? Даже хочется узнать. Может, я какую-то сторону не знаю, чего-то не слышала.
— Ну, из-за чего против нас санкции ввели?
— Ты только что ответил на этот вопрос.
— За проявление силы, потому что проявили силу, — подсказывает другая учительница.
— Из-за Крыма, — говорит школьник.
— (перебивает) А из-за чего вообще война началась в Крыму, не в Крыму, а на Украине, знаешь?
— Ну из-за революции, смены власти.
— А-а-а, мальчик, так ты-то не читаешь ничего и не знаешь, у тебя очень поверхностные знания. Из-за чего прошел этот конфликт, почему Америка туда влезла?
— Так она открыто не влезала (дальше неразборчивый разговор школьников).
— Где? В Крыму! А Крым взял и отошел куда? И как Америка к этому отнеслась?
— Вы видели войска там американские в Украине?
— А русские войска ты видел в Украине?
— Да. (смех) Видео ходят, не представляете.
— Видео — это постановка прежде всего и не надо верить… Ребята, вы очень однобоко смотрите на эту проблему и широты вот этого политического кругозора у вас нет. Очень узкая проблема: вы увидели Навального, посмотрели его видео, все! Вы так считаете, собственного мнения у вас на этот счет нет. Только то, что вам навязывают. А иногда вы пользуетесь непроверенными и даже можно сказать провокационными источниками.
— Как марионетки, — вторит другой педагог.
— Если наше мнение совпадает с его мнением.
— А у вас есть мнение? Нет. Вы почитайте. Я вас наталкиваю на то, чтобы вы смотрели не только на эти, если говорят о том, что да, вот здесь вот плохо, посмотрите другие источники. Почему вы только одному источнику верите?
— Любой факт подвергайте сомнению.
— Так мы не один источник смотрим.
— Ну вы видимо смотрите в одном направлении.
— Не «Голос Америки» слушаете?
— Так наше телевидение показывает только то, что выгодно государству. Нам не будут показывать что-то такое.
— То есть, ребята, я поняла, мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию. С точки зрения гражданственности у вас большой минус. То есть патриотов в вашей школе, ой, в вашем классе нет. Я так понимаю?
— А что значит быть патриотом?
— А я говорила, Никит. Никит, ты хочешь быть патриотом? Возьми, пожалуйста, организуй группу и сделай субботник на своей улице.
— Ребят, поднимите руки, сколько из вас в волонтерском движении состоит?
(пауза)
{продолжение в комментариях}

_________________
Если я клоун, то кто же тогда вы? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В и п: Образование
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2017 23:53 
Не в сети
Небожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:43
Сообщения: 16151
Откуда: из цирка
Цитата:
Старшего преподавателя красноярского ВУЗа уволили за показ «Димона» студентам

Как же омерзительно это всё. Путинская Россия стала страной победившей мелочности и подлости. Бесконечного унижения тех, кого легко «достать».

Страха перед любым человеком, сказавшим слово правды, и одновременно необоснованной агрессии против него.

Вот, прислали из Красноярска. Старшего преподавателя государственного педагогического института уволили за показ студентам фильма «Он вам не Димон».

Студенты СФУ рассказали об увольнении преподавателя за то, что он показал на занятии антикоррупционный фильм Навального об активах премьер-министра страны Дмитрия Медведева. Об этом «Проспекту Мира» сообщили сразу несколько учащихся.

По их словам, речь идет о преподавателе философии и культурологии торгово-экономического института Михаиле Константинове. В редакцию ПМ прислали и скрин сообщения самого преподавателя, который он отправил одной из студенток и рассказал о причине увольнения.
...
Добавим, стаж научно-педагогической деятельности Михаила — 24 года, и студенты отзываются о нем, как о хорошем преподавателе.

prmira.ru/news/student...

Судя по профилю на сайте, Константинов преподаёт философию и культурологию.

24 года человек работал и его увольняют. За что? Да за то, что Медведев брал взятки и воровал.

То есть ответственность за коррупцию несут не коррупционеры, а преподаватель Константинов из Красноярска.

Сволочизм какой.

Интересно, что власть именно в образовательных учреждениях пошла так агрессивно проводить линию на «не имеете права возмущаться коррупцией». Брянская школа, теперь это.

Неудивительно, что такое подлое давление вызывает отторжение. Уже в 97 (!!!) городах России заявлены митинги «Он нам не Димон».

Находите в списке свой и выходите на улицу вместе со всеми.

Ну и, Михаил Викторович, свяжитесь с нами. Поможем с судебной защитой здесь и в Европейском суде.

navalny.com/p/5291/

_________________
Если я клоун, то кто же тогда вы? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В и п: Образование
СообщениеДобавлено: Чт мар 23, 2017 8:32 
Не в сети
Небожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:43
Сообщения: 16151
Откуда: из цирка
Цитата:
РЕКТОР СПРОСИЛ, ХОЧУ ЛИ Я НЕПРИЯТНОСТЕЙ

В Красноярске из торгово-экономического института Сибирского федерального университета уволили преподавателя философии и культурологии Михаила Константинова. По его словам, поводом для увольнения стал фильм Фонда борьбы с коррупцией о «тайной империи» премьер-министра Дмитрия Медведева, который преподаватель показал студентам. В пресс-службе ВУЗа заявили, что Константинов уволился по собственному желанию, и это никак не связано с показом фильма. Дождь поговорил с Константиновым.

— Расскажите, почему вы решили показать студентам фильм Навального?

— История началась зимой этого года. У меня проходили занятия в аудитории, где очень холодно, а окна были заклеены полиэтиленом, прибитым деревянными реечками. Ну и сами понимаете, что в такой аудитории заниматься не очень хорошо. Возникал вопрос, куда уходят деньги? Ведь федеральный университет. Неужели нет денег на нормальные окна? Мы со студентами часто об этом говорили. И когда появился фильм Навального, у меня появилась идея его показать им, потому что именно этот фильм показывает, куда уходят деньги. В федеральном ВУЗе нет денег на окна, а на что деньги есть, фильм Навального хорошо показывает.

— Как студенты отнеслись к показу?

— Мы общались в свободной форме. Когда шел показ, студенты не сидели, кивали головой, речь не об этом. То, что разворовываются деньги, всех возмущало. Но что касается Навального, далеко не все его сторонники. Были те, кто против него, у кого-то свои кандидаты. У нас было обсуждение живое после показа, и я сам показ прерывал, мы обменивались мнениями.

— Вы не первый раз обсуждали со студентами политические темы?

— Точно темы не помню, раньше мы говорили об отношениях с Украиной, о Крыме, о малазийском «Боинге», который сбили — эти темы обсуждались.

— Почему вас уволили сейчас?

— Я точно не знаю, что произошло. Моя версия, что кто-то из ребят рассказал дома родителям, и кто-то из этих родителей оказался активистом «Единой России» со мнением, что мы в кольце врагов. Видимо, история так и началась. Формально те, кто предъявляет претензии, правы. Я учебное время использовал для тем, которые не входят в учебный план.

Мой предмет — история мировой культуры. Фильм Навального с этой темой никак не связан, но дело в том, что если бы я рассказывал студентам, например, о животном мире сибирской тайги — эта тема тоже с мировой культурой никак не связана — вряд ли мне за это был выговор и меня уволили.

— Как вы узнали об увольнении?

— Фильм я показал 14 марта, 21 марта меня вызвал ректор Торгово-экономического института Юрий Александров. Речь шла о том, что я раньше находился на счету неблагонадежных. Информация о том, что я оппозиционно высказываюсь, доходила через студентов, и мне говорили, чтобы я в стенах ВУЗа на эти темы не распространялся. Они мне попеняли на это еще раз, а потом ректор спросил, хочу ли я неприятностей. Я ответил, что нет. Он сказал: «Тогда пиши заявление об увольнении по собственному желанию». Это было часов в 12, а уже в четыре часа мне принесли трудовую книжку.

— Как студенты отнеслись к вашему увольнению?

— У меня сейчас на странице «ВКонтакте» много сообщений от них, я теперь даже благодарен всей этой истории — я узнал, какой я преподаватель. Поддерживают, пишут «вы самый крутой» и так далее. Причем пишут даже не студенты из этих групп, а те, кто еще два-три года назад учился.

— А коллеги?

— Коллеги — молчок. Их можно понять, они все так настроены, что нельзя в стенах вуза такое говорить. Я считаю, что кто, как не преподаватель вуза должен со студентами об этом разговаривать, но у них другое мнение. Все боятся за свои места.

— Какие сейчас у вас планы на будущее?

— План один – найти работу, пока больше никаких.

tvrain.ru/articles/intervju_s_prepodavatelem-430412/


_________________
Если я клоун, то кто же тогда вы? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В и п: Образование
СообщениеДобавлено: Ср мар 29, 2017 1:46 
Не в сети
Небожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:43
Сообщения: 16151
Откуда: из цирка
Цитата:
«...ЕСЛИ В ГОСУДАРСТВЕ НЕТ КОРРУПЦИИ, ЗНАЧИТ, ЭТО ГОСУДАРСТВО НИКОМУ НЕ НУЖНО»

Преподаватель Томского государственного университета Николай Пичкуров после массовых акций протеста против коррупции отчитал студентов за то, что они вышли на митинг в Томске. Он заявил, что от коррупции избавиться невозможно, раскритиковал то, как выглядели участники на акции протеста, и попросил студентов искать другие способы заработка. «Медуза» публикует расшифровку разговора, который записал волонтер Игорь Камышев.

Преподаватель: Я узнал, что, оказывается, кроме тех людей, которые даже в воскресенье работают, включая студентов, которые пришли на олимпиаду — вчера была олимпиада по физике, а, не помню, во сколько там, еще параллельно, на первом этаже, по информатике тоже писали, но я не знаю, не заходил, не смотрел. Есть люди, которые, как бы это поделикатнее выразиться, участвуют, скажем так, в сомнительных мероприятиях. Оказывается, вчера проводились по российским городам навальнинские собрания.

Студент 1: Это не Навального собрания. Это против коррупции митинги, а не за Навального.

Преподаватель: По поводу коррупции сразу скажу одну фразу. Был такой генерал-лейтенант Шебаршин. Который *** [неразборчиво], ну сначала это называлось ПГУ, первое главное управление КГБ, а потом, когда КГБ расформировали, ПГУ превратилось в службу внешней разведки. Ну так вот, Шебаршин управлял три или четыре года. Но кроме этого он еще знаменит своими афоризмами. Время от времени *** [неразборчиво] пробегает в его афоризмах. «Если в государстве нет коррупции, значит, это государство никому не нужно».

Студент 1: То есть вам нравится, когда у вас воруют?

Преподаватель: Так вот. Воруют везде.

Студент 1: Но это не нормально.

Преподаватель: Даже если вспомнить Петра Первого. И его Меншикова, который много сделал для российского государства, но тем не менее время от времени получал батогами (палками — прим. ред.) от Петра Первого. Как-то раз там Петр Первый кого-то хотел посадить за воровство. Но генеральный прокурор, тогда как-то по-другому маленько назывался, тот ему сказал: «Государь, с кем же ты останешься, мы ведь все воруем». Так что поспокойнее относитесь к этому. Конечно, надо зарвавшихся сажать.

Студент 2: А как узнать тех, кто зарвался?

Преподаватель: Так вот. Продолжаю, к вопросу об этих фриках, которые выступали.

Студент 1: Давайте поднимем руки, кто вчера выступал?

Преподаватель: *** [неразборчиво] Вы тоже выступали?

Студент 1: Конечно, и не я один. Еще 1300 человек.

Преподаватель: Так вот. Вы 1991 год не видели в Москве. А я видел.

Студент 1: И вы хотите еще раз?

Преподаватель: И знаю, сколько безответственных людей поспособствовали развалу государства. А потом девяностые годы. Вы это тоже не знаете, потому что родились уже на заходе. Томск, вообще говоря, в отношении этого хороший город. Во всех этих мероприятиях, что в 1991 году, что позже, ну там, скажем так, фрики всегда бывали. Ну и в Томске их некоторое количество, их можно пересчитать. Как посмотришь на эти фотографии — ну рожи. Откуда они только берутся такие?

Студент 3: Лазарева, например, да?

Студент 1: [Преподаватель высшей математики] Елена Геннадьевна Лазарева была на митинге вчера.

Студент 2: И мы. И вы наши рожи теперь называете? А ведь мы — ваши студенты, вот как вы нас уважаете.

Студент 1: А Лазарева — ваша коллега.

Преподаватель: Различного рода выступления отдельные, конечно, бывали. Но, слава богу, ни, скажем, губернатор тогдашний, Кресс, лично я с ним мало сталкивался. Но вот мой коллега с ним на одной площадке жил несколько лет. Вот он очень критично к любой власти относится, мой коллега, как говорится. Вот. Ну хоть про этого губернатора он говорил: я могу точно сказать, что он не вор. Ну он пробыл у нас, ну чуть ли не четверть века. Тогда когда в других губерниях, как говорится… Вот сейчас про Жвачкина много вы знаете? Не шумит, не пылит, громких всяких заявлений революционных не делает.

Студент 1: Потому что у кормушки.

Преподаватель: Чем незаметнее работает чиновная рать, ну в смысле без всяких громких заявлений, тем лучше. Каждый должен заниматься своим делом.

Студент 4: Незаметно работать и не работать — разные вещи.

Преподаватель: Каждый студент должен заниматься своим делом.

Студент 1: И преподаватель тоже заниматься своим делом.

Преподаватель: Рабочий тоже должен заниматься своим делом. Тогда у нас будут и улицы чистые, и все остальное.

Студент 1: И образование хорошее.

Преподаватель: Ну посмотрел я фотографии про этот томский митинг. Я удивился, потому что во всероссийскую прессу редко попадает подобного рода вести из Томска. Я не узнал площадь эту. Она снята была с квадрокоптера. Ну, сотни две, на мою оценку, народу. Может быть, вы, скажем так, узнаете? Те, кто приезжие, Томск наверняка город ножками изучали. Я-то теперь не шибко шатаюсь по городу. Где-то в центре. Почему я так говорю, потому что обелиск стоит высокий и по правую сторону фотографии видно деревянные дома, которые в центральной части города стоят. А здание какое-то там новое [неразборчиво], я его не видел, поэтому я его не узнал. Единственное, там вывеска, ну у меня крутится на языке «Азбука вкуса», но у нас этой «Азбуки вкуса» нет, насколько я знаю. Это сеть торговая. Но что-то такое перед «Азбукой», там вместо «Азбуки», какое-то другое слово стоит. Может быть, вы и знаете это здание. Я посмотрел, ну сотни две.

Студент 1: 1300.

Преподаватель: Так. Фотографии. Молодые ребятишки, вышли с этими всякими громкими лозунгами. Ребята, если вам хочется заработать…

Студент 1: Это бесплатно было.

Преподаватель:…вы выбирайте себе способ зарабатывания. Хоть и говорят, что деньги не пахнут, пахнут, еще как. Способ зарабатывания, за который вам потом, через 5–10—15 лет не будет стыдно.

Студент 2: Я сам пришел туда.

Студент 1: За это никому не платили.

Преподаватель: А я перехожу к следующей теме.

Студент 2: Ну, а я ухожу.студенты выходят на митинги?...

meduza.io/feature/2017/03/28/kak-posmotrish-na-protestuyuschih-nu-rozhi


_________________
Если я клоун, то кто же тогда вы? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 207 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB