FinNews.ru

FinNews.ru forum
Текущее время: Пт июл 28, 2017 17:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проблемы
СообщениеДобавлено: Чт июн 29, 2017 13:31 
Не в сети
Небожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:43
Сообщения: 17456
Откуда: из цирка
всё

_________________
Если я клоун, то кто же тогда вы? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы
СообщениеДобавлено: Чт июн 29, 2017 13:33 
Не в сети
Небожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:43
Сообщения: 17456
Откуда: из цирка
Цитата:
ПФР будет работать по-новому после критики Счетной палаты
Он прекратил прием заявлений о переводе пенсионных накоплений через удостоверяющие центры
28 июня 01:03

Аудиторы обнаружили массовые нарушения: людям мешали сменить фонд или, наоборот, переводили деньги без их ведома
Евгений Разумный / Ведомости

Счетная палата (СП) изучила, как россияне переводили свои пенсионные накопления в 2012–2016 гг. на примере Пенсионного фонда России (ПФР), пенсионных фондов Сбербанка, электроэнергетики и «Газфонд пенсионные накопления». Это «несколько наиболее репрезентативных НПФ с учетом количества привлеченных граждан и объема аккумулированных средств», объяснил выбор представитель СП.
Аудиторы обнаружили массовые нарушения (см. инфографику): людям мешали сменить фонд или, наоборот, переводили деньги без их ведома. Выявленные проблемы, общие для всего рынка, подчеркнул советник президента Национальной ассоциации пенсионных фондов Валерий Виноградов.
Прием на удержание
Чтобы помешать гражданину сменить фонд, чаще всего применялись две схемы, следует из сообщения СП. Важную роль в них играют организации, отобранные ПФР для обработки заявлений о смене фонда (выдачи людям электронной подписи и ее подтверждения и т. д.), – удостоверяющие центры (УЦ). «Технология подачи заявления <...> не исключает возможности неправомерного применения электронной подписи застрахованного лица и его персональных данных, а также оформления заявления без его участия», – приводятся в пресс-релизе СП слова аудитора Владимира Катренко.
«Установлены массовые поступления в ПФР в один и тот же день двух заявлений от удостоверяющих центров на одно и то же застрахованное лицо», – говорится в заявлении СП. Согласно второй схеме, описанной СП, в Пенсионный фонд отправлялись два одинаковых заявления.
Если человек отправляет в ПФР два заявления в один день, фонд обязан отклонить оба; если заявления направлены в разные даты, первое отклоняется и рассматривается более позднее.
СП подозревает, что это дело рук удостоверяющих центров: они могли фальсифицировать заявки – подавать задвоенные заявления от имени одного человека, говорится в сообщении аудиторов.
Граждане теряют в пенсионных фондах десятки миллиардов рублей
«Выводы Счетной палаты не вызывают удивления. Всегда было понятно, что УЦ является источником проблем. Правда, не как первопричина, а как место, где проявляются основные проблемы при переходах», – объяснил президент Ассоциации НПФ Сергей Беляков.
ПФР начал работать с УЦ в 2014 г., принимая заявления в рамках пилотного проекта. Электронных заявлений становилось все больше: в 2015 г. их было 67%, в 2016 г. – уже 87%, по данным СП. УЦ выдавали электронную подпись, не устанавливая личность граждан, а доверяя ее проверку агентам НПФ, следует из материалов СП.
Это вызвало претензии председателя СП Татьяны Голиковой: «Вы отобрали удостоверяющие центры [для участия в пилотном проекте] по их собственному желанию, а не по каким-то критериям», – заявила она на заседании коллегии СП представителям ПФР.
Реакция последовала быстро. ПФР с 8.00 мск 28 июня прекращает принимать заявления, принятые УЦ, заявил «Ведомостям» представитель ПФР.
«Про данный пилотный проект нам известно. Но у нас не было ни официальных запросов со стороны СП, ни проверок. С НПФ, указанными в документе, мы не работали. Будем разбираться, вероятно, это чья-то ошибка», – рассказал Максим Велижанин, руководитель УЦ «Калуга Астрал» (входит в опубликованный СП список проверенных УЦ с выявленными нарушениями). В двух других УЦ – «Спецоператор» и «Национальный удостоверяющий центр» – также не слышали о проверке, связаться с остальными (всего их около 10) не удалось.
Ушли без спроса
Другое нарушение, обнаруженное аудиторами, – смена фонда, о которой застрахованные даже не догадываются (см. схему на стр. 11). Людям порой не сообщают не только о смене фонда, но и о том, что при этом они теряют инвестиционный доход.
Минфин придумал новый способ заставить людей копить на пенсии
Без потери дохода можно сменить фонд раз в пять лет, при досрочном переходе он теряется. ПФР не обязал фонды заключать договор по единой форме, в которой была бы прописана потеря инвестиционного дохода, – в результате права граждан были нарушены, констатирует СП. «Все фонды с момента изменения законодательства в части переходов, с 2015 г. работали по тем формам заявлений, которые были утверждены ответственными государственными органами. Все, конечно, понимали, что их следовало обновить, но НПФ здесь не отвечают за корректировку законодательства. В действующих ныне формах разница между срочным и досрочным переходом непонятна», – возмущается Виноградов. Аудиторы призвали ПФР и ЦБ должным образом подготовить нормативно-правовые акты, чтобы устранить пробелы, приводящие к нарушениям прав граждан. Представитель ПФР заверил, что «разработан план устранения замечаний и он реализуется».
Агенты подвели
Большую часть клиентов все три фонда привлекли через агентов: НПФ электроэнергетики – 91,6%, «Газфонд пенсионные накопления» – 95,2%, а НПФ Сбербанка – и вовсе 99,9%. Аудиторы считают это нарушением: заключать договор должен уполномоченный представитель НПФ, к которым агенты не относятся.
Представитель «Газфонд пенсионные накопления» объясняет такую позицию СП следствием несовершенства нормативной базы: «Закон о НПФ и типовые страховые правила предусматривают возможность заключения договора агентами, а форма типового договора об ОПС – только должностным лицом».
ЦБ советуется с Генпрокуратурой о нарушениях переходной кампании 2016 года
Агентами (субагентами) проверенных НПФ выступали в основном банки и страховщики: Сбербанк и его дочерний «Сетелем банк», банки группы «Открытие», Бинбанк, Газпромбанк, Совкомбанк, Промсвязьбанк, Военная страховая компания (ВСК) и «Связной логистика».
За пять лет ПФР получил 40 жалоб от граждан на действия НПФ Сбербанка и его агентов, связанных с неправомерной сменой страховщика ОПС, 11 – на «Газфонд пенсионные накопления» и 13 – на НПФ электроэнергетики. Сам «Газфонд пенсионные накопления» принял 72 такие жалобы.
«Мы получили представление, содержащее ряд технических замечаний, не влияющих на порядок исполнения фондом своих обязательств и не затрагивающих права и интересы застрахованных лиц», – рассказал представитель НПФ электроэнергетики.
«Покупатели, которые пользуются услугой в магазинах «Связного», защищены от возможных нарушений при переводе в выбранный ими НПФ договором между ритейлером и фондом. По договору «Связной» не получает вознаграждения, если клиент не был верифицирован непосредственно фондом, которому покупатель доверил свои накопления», – рассказывает представитель «Связного», подчеркивая, что «у ритейлера нет технической возможности использовать ни одну из описанных СП схем».
Представитель «Открытия» заверил, что банки группы нарушений не допускали и замечаний от СП не получали. ВСК отказалась от комментариев. Связаться с представителями других банков не удалось.
Банк России изучит материалы СП, пообещала пресс-служба регулятора. «Банк России неоднократно заявлял о несовершенстве действующего механизма переходов. Именно поэтому мы выступаем за скорейшее принятие поправок в законодательство, которые сейчас находятся на рассмотрении в Госдуме», – объяснил представитель ЦБ.
Коллегия СП намерена обратиться в Генпрокуратуру, ФСБ.

.vedomosti.ru/finance/articles/2017/06/28/699797-pfr-schetnoi-palati

_________________
Если я клоун, то кто же тогда вы? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проблемы
СообщениеДобавлено: Чт июл 13, 2017 0:22 
Не в сети
Небожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 14:43
Сообщения: 17456
Откуда: из цирка
Цитата:
НПФ платят десятки тысяч рублей за неправомерный перевод пенсий - опят торчат уши БИНа... - Любитель каши - 2017-07-12 07:09:21
НПФ платят десятки тысяч рублей за неправомерный перевод пенсий
Фонды готовы компенсировать наличными потери граждан, чьи накопления были переведены незаконно.
Сотни граждан по итогам переходной кампании 2016 г. обнаружили, что их пенсионные накопления без их ведома переведены в другие пенсионные фонды. Счетная палата заявила о массовых фальсификациях заявлений на протяжении пяти лет – в 2012–2016 гг. Фонды, потерявшие клиентов, призывали их жаловаться в ЦБ и ПФР, а также идти в суды, куда посыпались жалобы и иски недовольных. Если в 2016 г. в среднем в месяц ЦБ получал 150 жалоб на работу НПФ, то с начала 2017 г., по данным регулятора, количество возросло до 680.
Фонды, получившие клиентов за счет неправомерного перевода, пытаются договориться с недовольными. Представители НПФ предлагают жалобщикам урегулировать спор до суда и компенсировать наличными потерянный инвестиционный доход. Взамен гражданин должен подписать документ об отказе от исковых требований и любых претензий к новому фонду, а также отозвать направленные в ЦБ, ПФР и прокуратуру жалобы. Об этом «Ведомостям» рассказали руководители нескольких фондов и подтвердил президент Негосударственной ассоциации пенсионных фондов Константин Угрюмов. Кроме того, «Ведомостям» удалось связаться с пятью гражданами, которые получили подобные предложения от новых страховщиков.
Большинство исков заканчиваются мировыми соглашениями с финансовой компенсацией, которая значительно превышает потерянный инвестиционный доход, рассказал представитель одного НПФ. «Мы знаем о сотне подобных соглашений, но и это неполная картина», – подтверждает Угрюмов. Он разъясняет, что выплаты зависят от размера пенсионного счета и потерянного инвестиционного дохода и могут достигать 190 000 руб. «До нас доходит информация о таких случаях. Кто пытается таким образом урегулировать вопрос – НПФ или его агент, нам неизвестно», – поделился исполнительный директор НПФ «Сургутнефтегаз» Руслан Габдулхаков.
«Заключение мирового соглашения с возмещением инвестиционного дохода – достаточно распространенная практика», – знает председатель совета директоров НПФ «Федерация» Алексей Скородумов. По его словам, если клиент обращается в суд, ЦБ или другие органы, для фонда это означает судебные издержки, потому фонды предпочитают договариваться.
Обилие жалоб на неправомерный перевод можно обнаружить в группе ПФР в социальной сети «В контакте» (представитель ПФР подтвердил подлинность страницы). Представитель ПФР в ответе на одно из обращений, касающееся такой компенсации, прямо указал: «Очень популярна стала схема выплаты накоплений наличными. Однако лучше все сделать по закону. Суд решит проблему». Представитель ПФР подтверждает, что запись сделана сотрудником ведомства, но «на основании жалоб людей в этой группе». В пресс-службе ЦБ такие выплаты комментировать не стали.
160 000 руб. за подпись
Это лишь один вариант того, как НПФ убеждают граждан решить вопрос без суда, рассказывает Угрюмов. Если клиент настаивает на разбирательстве, представители фонда напоминают, что экспертиза, доказывающая подделку подписи, обойдется до 160 000 руб., говорит он, граждане, испугавшись такой траты, охотнее подписывают мировое соглашение.
Наталья П., клиент НПФ «ВТБ Пенсионный фонд» более 10 лет, рассказывает, что в апреле этого года «родной» фонд уведомил ее о переводе накоплений в НПФ «Доверие» (входит в пенсионную группу «Сафмар»). По ее словам, представитель «Доверия» Анна Козейкина предложила ей «урегулировать все до суда» и подписать заявление об отказе от исковых требований. «Доверие» выплатило ей 55 000 руб. потерянного за два года дохода (сумма накоплений составляла почти 250 000 руб.) и компенсацию за причиненные неудобства (сумму она не раскрывает).
О предложении заключить мировое соглашение с НПФ «Доверие», куда без их ведома были переведены накопления, рассказали «Ведомостям» еще трое граждан – всем им представители этого фонда предлагали компенсации в обмен на аннулирование претензий и жалоб (с типовыми документами «Ведомости» смогли ознакомиться). Все трое от предложенных денег отказались. Об аналогичном предложении от НПФ «Будущее» рассказал и один из переведенных клиентов НПФ «ВТБ Пенсионный фонд» – Владислав Б. От компенсации он тоже отказался.
Представитель пенсионной группы «Сафмар» и ее исполнительный директор Евгений Якушев от комментариев отказались, представитель НПФ «Будущее» не ответил на запрос по существу.
По словам Скородумова, из бюджета фонда возместить потерянные деньги невозможно, поэтому если разбирается сам фонд, то суммы выплачиваются из карманов акционеров. Однако он считает, что неправомерный перевод клиентов – следствие недобросовестной работы агентов, которых легко вычислить и заставить возмещать потерянное: «Стандартная ставка агента – 4–10% от объема привлеченных средств, а инвестдоход составляет 10–20% от привлеченных средств».
«Заставить платить виновного агента после того, как по договору с ним рассчитались, практически невозможно», – парирует Угрюмов. Он согласен, что наличные, потраченные на выплаты, сложно учесть в отчетности, источник этих денег непонятен: «Формально акционеры могут выплачивать компенсации из своего кармана, но я не могу представить, зачем им такое нужно».
«Мы бы рекомендовали не принимать подобные предложения, поскольку непонятно, о каком возмещении может идти речь, размер потерянного инвестиционного дохода знает только прежний страховщик», – советует Габдулхаков. Законодательно предусмотрено возмещение инвестдохода лишь по решению суда, напоминает гендиректор НПФ «Будущее» Николай Сидоров. Когда гражданин возвращается к предыдущему страховщику, НПФ полностью восстанавливает его потерянный инвестиционный доход, следует из материалов ЦБ.

_________________
Если я клоун, то кто же тогда вы? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB